Что такое межевание земельного участка и как проводится

межевание земельного участкаКаждый желает стать полноправным хозяином своего земельного владения. Сделать это совсем не сложно. Главное в этом — правильное оформление документов и грамотное межевание земельного участка. И совсем не принципиально, какова площадь этого участка и сколько стоит одна сотка.

Закон всегда главенствует. Но особое значение он приобретает, если дело касается собственности на землю. И для этой области закон – это Земельный кодекс РФ. Его статьями и определяется процедура межевания каждого земельного участка. Также межевание земельного участка регламентирует «Инструкция по межеванию земель».

Для чего проводится межевание

Процедура межевания может потребоваться:

  1. Если происходит перераспределение земель. Новый участок создаётся посредством нового раздела границ. Это случается при разделении одного участка на несколько или при соединении нескольких в один.
  2. Для уточнения границ. Особенно это важно, если подразумевается дальнейшая продажа земли.
  3. При оформлении участка в собственность.

Читайте подробнее другую нашу статью о приватизации земельного участка под частным домом.

Межевание имеет много плюсов:

  • реально законно добавить до 10% площади;
  • границы земельного участка будут надёжно и законно защищены от посягательств соседей, исключив споры;
  • это позволит соблюсти все нормы и регламенты при строительстве объектов;
  • неопределённые, сложные границы участка можно узаконить лишь межеванием;
  • не нужно вписывать изменения в генплан района, потому что уже есть все необходимые документы с указанием границ и параметров участка;
  • возможность беспроблемно распоряжаться землёй и совершать сделки.

Если межевания не производилось, в кадастровом паспорте будет отметка о том, что границы участка определить не удалось. Закон такой вариант допускает, но в дальнейшем вероятны некие трудности. Не всякий покупатель пожелает приобрести участок с неопределёнными границами.

Процедура межевание

Определение на местности границ конкретной территории, а также юридическое узаконивание её и есть межевание. Это изначальная основа для дальнейшего корректирования государственного земельного кадастра. Она имеет некоторые стадии.

1. Определяется геодезическая компания, лицензированная для производства данного вида работ. С ней заключается договор, где оговариваются сроки, в которые она обязуется сделать весь комплекс работ. А именно: проект межевания земельного участка и саму кадастровую съёмку.

Приготавливаются следующие документы:

  • заявление на проведение работ по межеванию (оно подаётся в геодезическую компанию);
  • копия гражданского паспорта или доверенность (для доверенного лица);
  • документы, устанавливающие право владения (при первичном оформлении предъявляется постановление администрации о предоставлении земельного участка);
  • документ, подтверждающий собственность;
  • документы БТИ – тех. паспорт на строения (если таковые есть);
  • выписка из кадастра формы КВ 1;
  • кадастровый план территории.

2. При наличии у вашего границ с соседними участками, нужно сообщить соседям, чтобы они смогли присутствовать при производстве межевания.

Сделать это необходимо для уточнения границ участков. Закон требует, что соседей нужно оповестить не позднее, чем за 7 дней до производства работ, и для этого:

  • написать извещение с указанием даты, времени и места межевания,
  • обойти всех соседей, с целью обязательного подписания ими извещение,
  • геодезисту, выполняющему работы, отдаются подписанные извещения.

В том случае если извещённые соседи не прибыли, процедура межевания вашего надела пройдёт без них. Инструкция не считает отсутствие их поводом для отказа в межевании.

3. После измерения границ вашего владения и фиксации их составляется акт межевания. Если у соседей нет возражений, акт подписывается:

  • владельцем участка либо его доверенным лицом,
  • присутствующими соседями,
  • кадастровым инженером,
  • работником местной администрации.

Остаётся только получить изготовленный межевой план. Но всё это для тех случаев, когда параметры границы участка остались прежними.

При изменении границ порядок действий иной. Инструкция требует заново поставить его на кадастровый учёт.

Процедура постановки участка на учёт

Внесение данных об участке – исключительное условие в ходе регистрации собственности. Это даёт возможность узаконить свои права. Процесс этот не является сложным и трудоёмким, если знать закон и действовать правильно.

Следует помнить, что совершать эти действия имеют возможность собственники, достигшие совершеннолетия. Либо тот, кто имеет для этого нотариально заверенные полномочия.

Поставить землю на учёт возможно:

Если для этого есть основания:

  • свидетельство на право собственности;
  • право на бессрочное пользование;
  • право на пожизненное наследуемое владение;
  • договор аренды.

При создании вновь образующегося земельного надела путём сливания нескольких или раздела одного.

В кадастр вносятся сведения об образовавшихся участках. Сделать это, как обязывает закон, должен частный землевладелец.

Если земля была унаследована или завещана, учитывать её не требуется. Документы, а также кадастровый паспорт, передаются наследнику.

Земли, не разрешённые к постановке на учёт

  1. Земли, что находятся в ведении органов и служб безопасности РФ.
  2. Земли, могущие быть востребованными Вооружёнными Силами России.
  3. Земли заповедников, если они особо ценны.

Сведения о принадлежности земель выдаёт Кадастровая палата. Предъявляется паспорт и оплачивается пошлина. Палатой проводится работа, и в срок до 10 рабочих дней будет готова выписка из Росреестра с указанием категории вашего участка.

Инструкция требует, чтобы оформляемая земля вошла в реестр кадастра с присвоением ей номера и выдачи надлежащего паспорта.

Стадии постановки земли на учёт

Документы, для постановки

Договор основания, имеющий вид договоров:

  • бессрочного пользования;
  • право на пожизненное наследование собственности;
  • на аренду участка;
  • купли-продажи строения (если собственность на землю не оформлена);
  • дарения;
  • наследования либо завещания;
  • купли-продажи участка, который заключён с органами местной администрации.

Для этого заявляются намерения о приобретении участка. В земельном комитете составляется договор. Стоимость процедуры определяется Земельной комиссией. Когда уплаченные вами деньги поступили на счёт комитета, приступают к подписи акта приёма-передачи. Составляется и подписывается договор купли-продажи. Эти документы выдаются на руки.

  1. Свидетельство прав собственности на землю. Оно требуется от каждого собственника.
    На земли, арендованные у государства, нужно согласие от государственных органов, а также от существующих арендаторов. Порядок выполнения этого следующий: подаётся заявление и предъявляется гражданский паспорт, а также документы на аренду.
  2. Геодезический план.
    Межевой план с приложенным диском CD. Его должна сделать геодезическая компания по материалам проведённого межевания.
  3. Разрешение опекунских органов.
    В том случае, если имеются несовершеннолетние собственники.
  4. Заверенная доверенность.

Постановка на учёт и получение кадастрового паспорта

  1. В Кадастровую палату, предъявляются вышеозначенные документы, и заполняется заявление.
  2. Оплачивается государственная пошлина.
  3. После сдачи документов выдаётся расписка с указанием даты выдачи кадастрового паспорта.
    При отсутствии неточностей в кадастре производится описание участка с присвоением номера. Эта процедура, как предусматривает закон, займёт не больше 20 дней. Но выявленные ошибки могут увеличить этот срок до полугода.
  4. В день, обозначенный в расписке, происходит выдача нового кадастрового паспорта.

Получение нового свидетельства на земельный участок

Это сделать необходимо, потому что, в соответствие с п. 1 ст. 25 ФЗ участок, не имеющий такого свидетельства, исключается из реестра. Для получения его следует:

  1. Подать заявление в Регистрационную палату и приложить документы:
    • паспорт собственника или доверителя (для него ещё доверенность);
    • паспорт кадастровый;
    • договор основания;
    • межевой план.
  2. Оплачивается пошлина (квитанция об её уплате прилагается к заявлению).
  3. Регистратор проверяет документы, выдаёт расписку и назначает дату выдачи свидетельства (обычно после двух недель).
  4. В обозначенный срок все собственники получают новые свидетельства.

Всю процедуру постановки на кадастровый учёт так же возможно провести, прибегнув к помощи сайта Росреестра: https://Rosreestr.ru.

Но возможна и приостановка этой процедуры. На устранение причин приостановки определяется срок 1 год. Причины могут быть такими:

  • Границы вашего участка наложились на смежный, уже прошедший процедуру кадастрового учёта.
    Хозяин этого участка должен провести согласование своих документов в кадастровой палате.
  • Произошла ошибка самой палаты. Возможно, где-то получилась опечатка либо описка, повлекшая неточность сведений кадастрового учёта. Иногда для исправления таких ошибок приходится обращаться в районный суд.
  • Неточность данных, представленных вами о своём участке.
  • Документы представлены не в полном объёме.

Если устранить причины приостановки за положенный срок не удалось, возможен отказ.

Закон определяет много причин для этого

  1. Нельзя поставить на учёт земли:
    • выведенные из оборота: территории заповедников, стратегического назначения, имеющие особую значимость для страны, места захоронений;
    • если они оставлены для нужд государства;
    • при наложении запрета на их приватизацию;
    • если это земли лесного фонда или водного.
  2. Обратившееся лицо не является собственником.
  3. Заявленное имущество не может считаться недвижимостью.
  4. Обратившийся с заявлением не имеет явные права на собственность.
  5. При отсутствии сервитута, если к участку невозможно пройти или проехать.
  6. При пересечении участком государственных структур.
  7. Если участок пересёк границу населённого пункта, выйдя за его пределы.
  8. При наличии на объединённом участке различных земель различных категорий.
  9. Если в ГКН (государственный кадастр недвижимости) зафиксированы иные параметры участка. Как пример, площадь его не соответствует указанной. Допустимая погрешность в таком случае не может быть больше 10 %.

Если вам отказали, попробуйте обратиться в суд. Закон для этого не определяет границ. Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: