Какие документы нужно менять при смене прописки?

Смена прописки: какие документы нужныПереезд в новую квартиру редкому человеку доставляет удовольствие. Если с самим процессом справиться без усилий еще как-то можно, то по-быстрому решить вопрос с документами не удастся. На новом месте жительства вам в обязательном порядке нужно как можно скорее стать на учет в органах ФМС, медицинских и налоговых организациях.

Документы, которые нужно предоставить для смены прописки:

  • Документы, удостоверяющие личность: паспорт гражданина РФ, для военнослужащих – удостоверение личности; справка с мест лишения свободы);
  • Свидетельство о рождении детей, чей возраст на момент регистрации не достиг 14 лет;
  • Оригинал документа, по которому вы заселяетесь в новое место: договор купли/продажи или найма, ордер на вселения, свидетельство о праве на собственность или на наследство, ордер на вселение. Можно предоставить и копию такого документа, но она обязательно должна быть заверена у нотариуса. Можете без опаски нести оригиналы, ведь эти документы после процедуры регистрации вам вернут;
  • Заявление о регистрации по месту жительства в установленной форме;
  • Заполненные листки прибытия: должностные лица в центрах субъектов Российской Федерации должны заполнить вам 2 таких листка (на деле граждане сами их заполняют);
  • Листок выбывания из прошлого места регистрации, учет по последнему месту жительства. Если вы хотите прописаться в квартиру, где уже зарегистрированы люди – вам понадобится письменное соглашение владельца квартиры и всей его семьи.

Следующие документы необязательны для предоставления, но на практике их часто требуют:

  • Копия банковского счета по старому адресу;
  • Выписка из домовой книжки;
  • Ксерокопии всех документов.

Порядок действий

Не позднее трёхмесячного срока вы обязаны встать на учет по месту регистрации после выписки. Для начала гражданин обязан либо выбыть по прошлому месту жительству – тогда чиновники будут обязаны выслать уведомление в ваш новый исполком – либо сразу же обратиться в паспортный стол по месту прибытия.

Снятия с учета по месту жительства происходит при:

  • Призыве на военную службу (на основании документов, зарегистрированных в комиссариате);
  • Изменении места жительства;
  • Лишении свободы (только после решения суда);
  • Признании безвестно пропавшим (решением суда);
  • Смерти (На основании свидетельства о смерти);
  • Обнаружении ошибок при регистрации;
  • Утрате права на собственность.

Инструкция по смене прописки

  1. Первый пункт касается только военнообязанных лиц. Сначала вам необходимо выписаться из военкомата, в случае, если переезжаете в другой город (если остаетесь в том же городе, паспортный стол сам вас выпишет). Возможно, вас не захотят выписывать и отправят в комиссариат – знайте, они действуют незаконно, настаивайте на своих правах. Вы имеете право подать на них заявление в суд. В таком случае срок регистрации может протянуться от 2 недель до 1 месяца. Если вы хотите разделаться с этим быстрее – тогда, конечно, нужно самим заняться этим вопросом.
  2. Прийти в паспортный стол вашего нового места жительства и заполнить заявление формы №6. Заполнять его нужно всем членам семьи. Детям, не достигшим 14-летнего возраста анкету заполняют родители.
  3. Необходимо будет заполнить заявления о регистрации по месту жительства и о снятии с регистрационного учета, если вы заранее не выписались с предыдущего места проживания. В регистрационном заявлении нужно будет указать документ, на основании которого вы прописываетесь – свидетельство о праве на квартиру.
  4. После этого паспортист проверит подлинность ваших документов и правильность заполненных документов, заберет паспорта и назовет вам дату, когда их можно будет забрать. Чаще всего это занимает 10-12 дней.
  5. Придите за паспортом – и все, поздравляем, вы прописаны в новом месте жительства.

Какие документы необходимо менять после смены прописки?

Ниже мы расскажем вам, какие документы вам нужно будет поменять, а какие будут и дальше действовать после смены прописки.

Документы, подлежащие изменению после перерегистрации:

  • паспорт – поставить новый штамп;
  • свидетельство о праве на собственность;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • военный билет;
  • для лиц пенсионного возраста – свидетельство о регистрации в Пенсионном Фонде.

Согласно нормативным документам, а именно Федеральному закону «об государственных и муниципальных услугах», установлено, что УФМС, производящее перерегистрацию граждан на новом месте жительства, обязано передавать сведения во все контролирующие органы.

Документы, которые не нуждаются в изменении после смены прописки:

  • Банковские счета и карты;
  • Водительское удостоверение;
  • Полис обязательного медицинского страхования;
  • Страховой номер лицевого счета;
  • Свидетельство ИНН.

Банковские карты необязательны к замене, однако будет лучше, если вы обратитесь в финансовую организацию учреждения, выдавшего вам карту. Сотрудник банка должен ознакомить вас с новыми тарифами (если при переезде вы меняете не только улице или район, но и город). Если разница между такими тарифами существенная, настоятельно рекомендуем вам просто получить вам новую банковскую карту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Владимир

    Хм, для чего в обще тогда домовая книга? Пытаюсь прописать своего(родного) сына. В паспортном столе потребовали, потребовали, зарегистрироваться на сайте гос.услуг. Зарегились, и что? Никаких движений. Звоним в паспортный стол, нужно согласие обоих родителей и в личном присутствии и письменное согласие, нужны документы на подтверждение собственности, но в домовой же книге указан собственник, нет не подходит, а что нужно? Обратитесь в БТИ там вам всё расскажут и выпишут, естественно за деньги. А зачем тогда домовая книга в которой указан собственник? Чёрт те что. А зачем этот портал гос.услуг? Ничего непонятно.

  2. Екатерина

    Была утеряна бассейна с документами и телефоном. По прошествии некоторого времени звонят с МФО с требованиями вернуть займ. Как доказать что я его не брала?

    1. елена

      при оформлении займа должна под документом стоять ваша подпись…обращайтесь в полицию с заявлением , там заведут УД и проведут экспертизу

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: