Получаем кадастровый паспорт на квартиру

кадастровый паспорт на квартируКадастровый паспорт является главным свидетельством о внесении квартиры в ГКН (Государственный реестр недвижимости), он необходим для проведения основных сделок по недвижимому имуществу. Данный документ содержит такие сведения, как площадь, планировка, этаж, наличие балкона или лоджии. Как получить кадастровый паспорт на квартиру, а также сроки и место получения паспорта, вы узнаете из этой статьи. Рассмотрим вопрос более подробно.

Для чего необходимо подобное свидетельство

Итак, для чего необходим данный документ, в каких случаях он будет играть важную роль:

  • если предполагается проведение сделки с участием жилой площади. Это купля-продажа, завещание, дарение, сдача в аренду, перепланировка жилплощади под коммерческий характер;
  • если перепланировка уже была проведена ранее и необходимо внести эти изменения;
  • если предполагается решение суда по выселению какого-либо лица.

[important]Получение кадастрового паспорта для квартиры очень важно при въезде в новостройку.[/important]

Где и как получить

Заказать кадастровый паспорт на квартиру можно в Федеральной кадастровой палате или Многофункциональном центре, можно воспользоваться бесплатными услугами официального сайта Росреестра. В этой статье мы распишем инструкцию получения в Кадастровой палате (получение в Многофункциональном центре не отличается ничем).

Получить подобное свидетельство имеет возможность каждый гражданин Российской Федерации, при этом он может получить его не только на свою квартиру, но и на чужую. Но поставить жилую площадь на учет могут лишь собственники недвижимости, этими правами обладают и квартиросъемщики. Эти лица имеют права вносить изменения в Росреестр по поводу перепланировки и в других, вышеописанных, ситуациях.

Где и как получить кадастровый паспорт:

  1. Изначально следует обратиться в Палату и заполнить специальное заявление. Если жилая недвижимость будет поставлена на учет после выполнения перепланировки, необходимо оповестить регистратора об этом, нужно оформить вызов техника для проведения проверки заявленных данных.
  2. Оплатить пошлину. Государственная пошлина составляет 200 рублей.
  3. Представить необходимые документы. Пакет документов зависит от конкретной ситуации. Имея при себе только паспорт Российской Федерации каждый гражданин может получить паспорт на любую квартиру. Если же владельцы ставят ее на учет они должны представить свидетельства, подтверждающие их права собственности, свидетельства о приватизации (если имеются), по узакониванию перепланировки, квитанцию об оплате государственной пошлины. Все должно быть представлено в двух экземплярах.

[note]После подачи всех необходимых документов и заполнения заявления сотрудник Палаты произведет проверку заявленных данных и назначит день выдачи кадастрового паспорта.[/note]
При необходимости будет назначен день выезда техника на объект недвижимости. В день обращения регистратор обязательно выдаст расписку. Срок получения подобного свидетельства составляет пять рабочих дней, отсчет которых начинается с момента обращения в Палату.

В назначенный день останется забрать:

  1. Выписку из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
  2. Кадастровый паспорт. К нему будет приложен такой документ, как экспликация квартиры (план).
  3. Ваши документы, которые вы подавали ранее.

Для того чтобы забрать кадастровый паспорт, при себе необходимо иметь паспорт Российской Федерации и выданную сотрудником Палаты расписку. Если документы будет забирать доверенное лицо, у него на руках должен быть документ, удостоверяющий личность, и нотариальная доверенность.

Палата может и отказать в выдаче свидетельства на объект недвижимости. На отрицательное решение могут повлиять следующие причины:

  • существуют несостыковки между документами заявителя и представленными данными из Росреестра;
  • представленный пакет документов не полный или неправильный.

Срок действия

Вас может заинтересовать такой вопрос, каков срок действия свидетельства, выданного на жилой объект недвижимости. Срок его действия не является ограниченным, закон не устанавливает конкретные сроки по кадастровым паспортам. Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, а также штрафов, рекомендуется обновлять его после согласованной с Кадастровой палатой и Бюро технических инвентаризаций перепланировки.

Обновлять свидетельство следует также в той ситуации, если у вас имеется желание внести какие-либо изменения об объекте недвижимости. Процедура получения является мерой обязательной.

[note]Не стоит забывать, что каждые пять лет проводиться принудительная инвентаризация, хотя ее проведение не обязывает вас обновлять свидетельство, но об этом стоит задуматься, если какие-либо изменения, касающиеся жилой площади, за это время произошли.[/note]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: