Получаем технический паспорт на квартиру: документы и порядок действий

технический паспорт на квартируТехпаспорт на квартиру представляет собой документ, подробно описывающий масштабы, площадь и расположение квартиры. В данном документе прописан год постройки жилого дома, его этажность, материал внутренней и внешней отделки стен, информация о капитальном ремонте и пр. Как проходит процедура получения технического паспорта на квартиру? Для того, чтобы иметь на руках данный документ, необходимо пройти особую юридическую процедуру, включающую в себя посещение государственных учреждений и органов.

Для чего нужен паспорт БТИ?

Основное назначение данного документа заключается в подробном техническом описании и характеристики параметров жилой площади. Он нужен для:

  • получение кадастрового паспорта на недвижимость,
  • осуществления перепланировки помещения,
  • получения разрешения на реконструкцию и снос стен,
  • изменения статуса помещения (например, перевод жилого в непригодное для жилья),
  • определения инвентаризационной стоимости недвижимости.

Процедура оформления и получения паспорта

Где получить технический паспорт на квартиру? Оформлением технического паспорта БТИ на квартиру занимается специально уполномоченный на то орган — Бюро технической инвентаризации. Документ составляется сотрудником данной организации при первичной инвентаризации помещения (она производится на стадии завершения строительства).

Важно! Технический паспорт на квартиру не имеет срока действия!

В документе учитываются:

  • сведения, касающиеся проводимый перепланировок,
  • информация о переоборудовании жилого помещения,
  • изменение положения инженерных конструкций и средств коммуникации и пр.

Важно! Все вышеуказанные изменения должны проводиться с согласия сотрудников органа БТИ! На проведение серьезных ремонтных работ требуется специальное разрешение!

Обычно техпаспорт на квартиру выдается владельцам квартир в новостройках. Получить его можно сразу после завершения строительства, в момент введения дома в эксплуатацию. Главное условие — обязательное получение организацией-застройщиком технической документации на жилой дом.

Для того, чтобы получить техпаспорт квартиры, ее собственнику следует предоставить в БТИ пакет документов. Он включает в себя:

  • Заявление с прописанным в нем требованием о проведении инвентаризации.

В заявлении следует указать цель получения паспорта. Бывают случаи, когда собственнику нужен его дубликат из-за утери оригинала документа. Его восстановление не предусматривает вызова техника. В этом случае гражданин заполняет типовой бланк (по форме №3).

  • Удостоверение личности владельца недвижимого имущества.
  • 2 экземпляра документа, подтверждающего право собственности владельца.

В качестве него может выступать договор купли-продажи.

  • Квитанция об оплате пошлины.

Законодательство не устанавливает единого размера государственной пошлины. В регионах России ее сумма варьируется от 900 до 1500 руб. Оплата услуг производится в кассе, расположенной в любом БТИ. Также у граждан имеется возможность ее уплаты в любом отделении банка.

В юридической практике встречались случаи, когда сотрудники БТИ запрашивали у клиентов дополнительную документацию:

  • нотариальные справки и удостоверения (может потребоваться в случае перехода прав собственности на квартиру по завещанию),
  • запрос из территориальной организации, в компетенции которой находятся вопросы градостроительства и архитектуры (может понадобиться в случае перепланировки).

После предоставления необходимой документации и оплаты государственной пошлины проводится процедура инвентаризации. Она заключается в тщательном осмотре помещения и последующей выдаче технического паспорта. В нем фиксируется:

  • фактическое месторасположение квартиры (ее адрес),
  • данные о собственнике,
  • инвентаризационная стоимость,
  • технические характеристики жилого помещения:
    • этажность дома,
    • год постройки,
    • дата и год последнего проведенного капремонта,
    • количество комнат в помещении,
    • сведения о коммуникациях,
    • высота потолков,
    • информация об инженерных конструкциях и пр.
  • номер объекта, присвоенный ему в период инвентаризации,
  • отметка о внесении полученных в ходе осмотра сведений в Росреестр.

Инвентаризации помещения

Данная процедура производится сотрудником БТИ. В рамках нее происходит:

  • проверка предоставленных владельцем недвижимости документов,
  • их изъятие для оформления паспорта.

Работник должен назначить день его выдачи.

Важно! Выдача техпаспортов производится только по расписке, выданной членом группы БТИ владельцу квартиры!

Если инвентаризация квартиры производится впервые, то на объект выезжает специалист-техник, который осматривает жилплощадь и фиксирует данные, необходимые для внесения в документ.

Сроки оформления

Документ изготавливается в течение 2-х недель. Органы БТИ предоставляют услугу его срочного оформления: индивидуальный заказ технического паспорта на квартиру производится по повышенному тарифу (государственная пошлина + дополнительная плата за срочно оказанные услуги).

Особенности выдачи

Данный документ может быть выдан трем группам граждан:

  • собственникам имущества — если квартира приватизирована;
  • квартиросъемщикам — если жилье является муниципальной собственностью;
  • третьим лицам — людям, чье право действовать от имени доверителя заверено нотариально.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: